Мне часто пишут (на самом деле нет), что я веду себя как гопник-ухорез. Доебываюсь до очевидных вещей и не знаю слов любви. И тут мне попался достойный пациент. Вычищенный до блеска как ботинки пидора и лучезарный на 5 звезд Яндекс.Маркета — интернет-ритейлер Технопарк. Вызов принят!
Согласно данным SimilarWeb за декабрь 2017 1.94 миллиона визитов. И 58.2% это органика из поиска. Похвально.
Про похвалы и жигули читать далее Бесплатно
PageSpeed Insights тоже в восторге от безумных умений Технопарка по сжатию графики и кода и выдает благодатный показатель для мобайла и десктопа.
Сайт довольно легкий (учись, Goods.ru), удобный, карточки вылизаны и отпидорены по канонам UX. Хочется купить сейчас, купить в один клик, купить с доставкой в Москве и cкупить нахуй все сопутствующие товары.
Меня бабушка так учила — сначала похвали. Потом покушай.
Довольно похвалы. Теперь о главном к этому часу.
На входе нас встречает ебловатый 301-й редирект, которого можно было бы избежать.
http://technopark.ru/ → http://www.technopark.ru/ → https://www.technopark.ru/
Неведомая ебанина с иерархией URL товарного каталога. Кажется, его проектировал создатель Лабиринта Минотавра или архитектор ИКЕИ в Химках.
У категорий, подкатегорий и карточек отсутствует вложенность. Так, встраиваемая техника имеет URL /vstraivaemaya-tehnika/, дочерняя /vstraivaemye-mikrovolnovye-pechi/, а товар в ней /mikrovolnovaya-pech-miele-m6032sc-edstclst/.
В лучших домах e-commerce делают так: /vstraivaemaya-tehnika/vstraivaemye-mikrovolnovye-pechi/mikrovolnovaya-pech-miele-m6032sc-edstclst/.
Это позволяет сохранить структуру каталога для сниппета и прибавит сколько-то позиций в выдаче.
И не подавайте руки своим верстальщикам при встрече, если человек делает такое. Эти руки наверняка растут из жопы.
В robots.txt, вроде, прибрано, но если уж копать вглубь, то параметры клинпарам и директивы дисалоу дублируют друг друга. И те и другие в данном случае запрещают индексацию страниц с utm-метками, openstat-метками, а также метками, присваемыми Яндекс.Директом и Adwords.
В Яндекс.Справочнике по-прежнему используются адреса без https. Кроме того, ссылки на страницы магазинов указаны с ошибками.
Сегодня ни для кого не секрет что для успешной оптимизации сайту нужны уникальные тексты для ранжирования в поисковых системах. Как говорят успешные оптимизаторы, они должны составляться с учетом… Да да, вот такой бессмысленной текстовой ебалайки на каждой странице Технопарка примерно пара абзацев. Они еще попадают в сниппеты, но абсолютно бесполезны для ранжирования. Стоит пересмотреть свой контракт с копирайтером из Армавира на 3000 рублей в год, писать нормальные тексты или найти специалиста с мозгами внутри. Заодно можно было бы вкинуть текстов вида «Как выбрать %ебалу%» в одноименный раздел.
Технопарк доставляет в Казахстан, где местный потребитель с прищуром смотрит вдаль и ожидает своих покупочек. Но версию сайта для KZ делали «Спустя рукава Records».
Поджались на домен в .kz, запустив убогую транслитерацию kazakhstan.technopark.ru.
В Казахстане принято торговаться, я знаю. Но умножать цену для казахов на х5.2 это все же перебор. Поясняю, что произошло — цена товара конвертируется в тенге и имеет обозначение тенге, но в коде это по-прежнему рубли. А значит робот поисковой системы считает и будет транслировать в выдачу цену в рублях. Вот вам мойка воздуха за 347К.
SEO-cостояние сайта как у бодрых жигулей — еще походит или нехуй лезть пока работает. Но если подкинуть сраку и провести определенные работы, то потерь позиций в будущем можно избежать.
И бонус-трек — ключи за пределами Топ-10 в Яндексе. Позиции, которые мы проебали.
- 4Поделились
Как нужно было поступить с ценой в рублях и тенге? Почему для поисковика это по прежнему рубли? Типа что скрыто через css не канает?