Коллеги, я тут брал краткосрочный отпуск. Но не откисал на оллинклюзиве в Турции и Кипре, не тер шкуру в Петергофе и не рыбачил на Ладоге. Делал ремонт. Своими натруженными ручками переводил балкон из нежилого в комфортабельное офисное помещение. Отвлекался лишь убедиться, что мои клиенты не обделены капиталами и по-прежнему пускают струйки из золотых галлеонов.
Раньше мне бы пришлось долго объебываться по оптовкам. Где-то за куб доски торговаться до усрачки. Где метиза пару кило прикупить. Где цемента тонну для стяжки на горбу влачить. Тот еще конструктор текстур.
Сейчас есть строительные магазины. Али, научным языком, DIY-сегмент. Я, как амбассадор желтых и красных ценников, закупаюсь в триумвирате АШАН-Декатлон-Леруа Мерлен. Все они принадлежат французским мармонам, а я с детства, знаете ли, за Манданда, Мбаппе и компанию.
Пока я караулил газель с зеленым треугольником у парадной, подошел дядя Игнат, местный евангелист беленькой.
— Лерлен Мерлен зашкварились, — говорит, — не слыхал историю про Галюсю?
Пришлось загуглить чтобы не пасть лицом в дерьмо. А и правда, замечательная история, как PR-директор Леруа, некто Галюся, от бедра обливала говном электорат и два дня ей за это ничего не было.
Мне стало интересно — насколько качественно работает SEO в этой компании.
Колоти скорее ящик из половой доски и поехали!
По данным SimilarWeb 67% трафика идет из поиска, 25% прямых заходов и крупицы по остальным каналам. Все, что меньше процента, я в работе называю погрешностью Явлинского.
К скорости загрузки, извини, не доебаться. По Google PageSpeed Insights и мобайл и десктоп показывают хорошие результаты. Мобайл-версия с настойчивостью немого продавца сканвордов в поезде просит установить приложение.
Извините, но я сразу к выводам, чтобы любители жарехи не тратили драгоценное время, покачали головами, и пошли за голыми жопами 36-летних звезд в ебучий Яндекс.Дзен. А с профессионалами мы запустим руку поглубже и покопаемся в мелочах.
Так вот, с SEO все очень неплохо. Крупными блоками все выполнено на уровне 4+. Но есть мелочи, из-за которых сайт находится в состоянии объекта, на котором сделан ремонт, но подрядчикам-молдаванам впадлу доколупывать мелочи. В результате они за хозяйские деньги гоняют высокогорные чаи на рабочем месте, а потом весело выпизжеваются на другой объект.
Во-первых, даже не смотря на скрупулезно собранный robots.txt на сайте куча битых ссылок.
Типовая ошибка: https://kostroma.leroymerlin.ru/service/samostoyatelnaya-proverka-tekhniki/ ведет на 404. Она, конечно, заебцом, но лучше редиректить на нечто релевантное.
Еще: https://stavropol.leroymerlin.ru/service/dostavka/troitsk/ страница доставки из пункта А в пункт Б отвечают 301-м редиректом, хотя ведут на страницу документа с кодом 200.
Или вот, 404-е на страницах категорий в регионах:
https://kostroma.leroymerlin.ru/offer/professionalnye-elektroinstrumenty-novinki/
https://tver.leroymerlin.ru/offer/professionalnye-elektroinstrumenty-novinki/
При этом в других регионах страница доступна и содержит нужный контент. Разберемся, каков страшный сценарий произошедшего. Вы приходите на страницу с электроинструментом, допустим, из поиска. Но видите, что город не ваш, а, допустим, Москва. Меняете на богом хранимую Кострому и что? И хуюшки, ошибка 404.
Таких ссылок на сайте больше тысячи, то есть сценарий популярный. Попробуйте представить реакцию пользователя → и соответственно удар по поведенческому фактору.
Дубли страниц. Это плохо, потому что вы заставляете робота проделывать лишнюю работу, тратить больше времени на индексацию сайта. Ваши страницы индексируются медленней, а также робот может ошибочно «склеить» страницы, отдав предпочтение не той, которая является главной.
Вот примеры:
https://tver.leroymerlin.ru/service/kolerovka/?service_code=kolerovka
https://tver.leroymerlin.ru/service/kolerovka/
https://tver.leroymerlin.ru/service/ustanovka/?service_code=ustanovka
https://tver.leroymerlin.ru/service/ustanovka/
https://tver.leroymerlin.ru/service/shkola-remonta/
https://tver.leroymerlin.ru/service/shkola-remonta/?service_code=shkola_remonta
https://voronezh.leroymerlin.ru/shop/
https://voronezh.leroymerlin.ru/shop/?
Что с этим делать? Закрыть в robots.txt или прописать canonical в коде страницы. Сделано ли это? Хуй наны. Галюсь, игнорируй.
Дубли в DESCRIPTION
https://leroymerlin.ru/catalogue/aerozoli-i-smazki/
https://leroymerlin.ru/catalogue/smazki-i-zhidkie-klyuchi/
DESCRIPTION: Закажите аэрозоли и смазки в интернет-магазине Леруа Мерлен. Широкий ассортимент товаров для дома и ремонта в Москве, доставка, выгодные и доступные цены.
И че и че?
1. Это не целевой дескрипшн для описания этой категории товаров. Он не содержит нужных ключей и не описывает то, что пользователь найдет внутри.
2. Описание попадает в сниппет и снижает кликабельность в выдаче. Соответственно, страница будет уходить вниз по ключевым запросам.
3. Наконец, на странице https://leroymerlin.ru/catalogue/aerozoli-i-smazki/ вообще не аэрозоли и не смазки, а ручки для дверей и мелкие металлические шарошки ака поебень.
И еще один такой же пример:
https://leroymerlin.ru/catalogue/svetilniki-specialnogo-naznacheniya/ (светильники специального назначения где-то в конце страницы)
https://leroymerlin.ru/catalogue/svetilniki-dlya-garazhey-i-podsobnyh-pomeshcheniy/
Резка материала — геозависимый запрос. Но региональные топонимы не используются, хотя страницы под эти запросы созданы. Разумеется, они дублируют одна другую.
https://leroymerlin.ru/service/rezka/kosino/
https://leroymerlin.ru/service/rezka/klimovsk/
https://leroymerlin.ru/service/rezka/mytishchi/
https://leroymerlin.ru/service/rezka/himki/
https://leroymerlin.ru/service/rezka/altufyevo/
H1. Их проставляли синантропы с умственным развитием на уровне сахарного тростника. Заголовки дублируют друг друга, не соответствуют страницам и, вишенка на торте, служебные сообщения, которые вообще не должны индексироваться в H1.
Отсыпаю список страниц с филиалом пиздеца:
https://tver.leroymerlin.ru/catalogue/listovye-materialy/
https://kostroma.leroymerlin.ru/catalogue/okna-i-podokonniki/
https://tver.leroymerlin.ru/catalogue/okna-i-podokonniki/
https://kostroma.leroymerlin.ru/catalogue/otdelka-dekorativnymi-panelyami/
https://tver.leroymerlin.ru/catalogue/otdelka-dekorativnymi-panelyami/
Кроме того, было бы неплохо формировать H1 с топонимом. Для геозависимых запросов это очень важно.
А теперь окунемся в структуру. Но у Леруа несколько сотен тысяч SKU, поэтому возьмем для примера только категорию «обои», тут всего 2000 товаров.
*lm7*
Результаты в целом неплохие, но упущена важная гуманитарная работа, когда оптимизатор поленился покопаться в вордстате, представить себя рулоном обоев и пораскинуть мозгами, как его (рулон) могут найти пользователи.
Структуру можно срисовать по УРЛам:
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/serie/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-odnotonnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bejevie/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/sinie/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/zelenye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/vinilovye-na-osnove-flizelina/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-belye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/inspire/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/krasnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-serye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-serye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-zelenye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-zheltye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-rozovye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-bezhevye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-belye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/vinilovye-bumazhnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-moyushhiesya/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/cvetnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/teksturnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/geometrija/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-odnotonnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/goroda/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/mojushhiesja/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/as-creation/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/odnotonnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/cvety/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/korichnevye-s-venzel/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/grandeco/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-cvetnye/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/imitacia-dosok/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/priroda/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-dlja-kuhni/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-sinie/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/erismann-cvety/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/dlja-kuhni/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/erismann/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/venzeli-i-uzory/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/victoria-stenova/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/mojushhiesja-dlja-kuhni/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/dlja-komnaty/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/dlja-detskoj/
https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-dlja-kuhni/
В корень валятся всевозможные варианты семантики. Белые, желтые, бумажные, флизелиновые, с природой, с вензелями, с педобиром. Логику формирования этих URL мне проследить так и не удалось.
Например, есть URL для синих декоративных обоев https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/sinie/, а для синих виниловых нет. Хотя вторые хотя бы ищут 83 человека в месяц (wordstat).
Фильтр не формирует ЧПУ URL, на те же виниловые синие обои получается URl https://leroymerlin.ru/catalogue/search/?q=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8&token=2afb41f5b188d906b9eef8977161e484&type=0§ion=1204, который получается через оператор поиска /?q=.
Да, по Мск, например, позиции мало-мальски сносные.
Но приложив усилий на пол-карася можно сильно подняться с таким длинным и объемным каталогом.
Еще почему-то упущено базовое разделение на обои для стен и для потолка. Хотя это разные запросы и упущенный разъеб конкурентов в коммерческой низкочастотке.
И туда же отличные варианты запросов, но для них надо поработать с каталогом. Выбрать нужные товары, выделить в отдельные URl. Косить трафик триммером.
купить обои +для мальчика
купить обои +для спальни
купить обои +с рисунком
купить обои распродажа
обои +для девочки купить
обои кирпич купить
Тексты. Очевидно, когда-то их купили у копирайтера, которого похитили инопланетяне или забрал военкомат. Пока в Леруа дожидаются его возвращения, одни и те же тексты используются на совсем разных страницах, от чего сильно страдает уникальность. Пруфлинк
Зато есть облако тегов, которое фактически является ссылочной братской могилой. И как бы за такой иконостас не получить пометку «спамный».
Как и говорил, ничего критичного для звезд DIY-рока, но можно было сделать куда круче. И, бонус-трек, табличка с проебаными топовыми запросами по обоям.
Запрос | Тысяч показов в месяц | Позиция |
обои для стен | 4 332 | 29 |
купить обои | 2 417 | N/A |
фотообои на стену | 1 868 | 14 |
купить обои в москве | 1 418 | 12 |
купить фотообои | 852 | N/A |
фотообои на стену каталог с ценой | 497 | 22 |
обои под покраску купить | 465 | 11 |
жидкие обои цена | 426 | 20 |
фотообои на стену каталог | 336 | 16 |
обои для стен каталог фото | 327 | 20 |
купить обои для стен | 267 | 11 |
купить фотообои в москве | 216 | 21 |
бумажные обои купить в москве | 206 | 11 |
бумажные обои купить | 173 | 15 |
обои для стен каталог | 168 | 49 |
обои на стену | 166 | N/A |
обои цена | 164 | 22 |
купить обои в интернет магазине | 155 | 41 |
3д обои для стен купить москва | 144 | N/A |
фотообои розы | 130 | 45 |
купить обои москва | 116 | 16 |
- 10Поделились
Читается весело. У вас таблица в адаптив не влезает.
Охуенно!