Сделка по покупке Сбером у Я.Маркета доли чего-то анонсировалась уже давно. Все ожидали серийного убийцу Ali и Amazon, а получили колченогий шифоньер с дизайном от выпускника курсов UX-проектирования в Коврове. Товарный каталог и товарное соседство выглядят так, словно данные готовились сотрудниками, которые заранее знали о собственном сокращении.
Но с SEO поди все норм? Кто, если не Яндекс, должен оптимизировать e-commerce так, что комар хуя не подточит?
Надо понимать, что пока проект висит с шильдой beta, у него есть иммунитет на зрительском голосовании. Но тем жестче должны быть требования к SEO, ведь Яндекс задает стандарты, каким должен быть отпидоренный до блеска e-commerce.
Для начала айда обкашляем темку — едва выйдя из тени проект угодил в неприятную историю «Не грози юному стартапу, попивая раф в коворкинге ФРИИ». Некая Александра Дорф, развивающая одноименный «Беру!» с 2016 года (кстати, безуспешно) утверждает, что Сбер и Яндекс решили подняться на добром нейминге этого проекта, запилив свой маркетплейс. Она требует прекратить рекламу бренда и отслюнявить 5 млн. компенсации на восстановление нервов, репутации и ноготочки. Обратить внимание в этой истории стоит только на тот факт, что никто из продактов «Беру.ру» не почесался проверить заранее наличие этого нейминга в нише. Или наличия у клона истеричной заводчицы. Тогда медийной возни можно было не допустить.
Обычно я начинаю обзор с данных по трафику из SimilarWeb и оценки скорости загрузки сайта по PageSpeed Insights. Но поискового трафика на проекте еще нет. А Google не может оценить скорость загрузки, поскольку сайт доступен только через авторизацию на Яндексе. Ебись-провались, будем жить по одлскулу.
Объективно, главная тяжеловата из-за графики.
- Баннеры в верхней части неконтролируемо огромные и тяжелые. Они с запасом выполнены в размере 3840х600. Например, баннер, на котором написано «Это бета» (Это, блять, беда, а не бета) крадет у пользователя 350Кб. Баннеры с людьми занимают и вовсе почти мегабайт.
- Основатель фан-клуба растровой ретуши вдруг решил, что все иконки категорий и подкатегорий должны быть выполнены в виде фотоколлажей. Вместо легких векторных изображений нас привечают иконостасы из 3-4 предметов на одну категорию. Если вы из каких-то соображений сэкономили на ретине, то готовьтесь щуриться как ботаник с задней парты в попытке увидеть текст под портретом Софьи Ковалевской.
- Баннеры, которые разбивают подборки товаров, тоже выполнены каноническим растром. Например, образец, имеющий однотонный фон и имитирующий кнопку. Вы всерьез об этом, когда на дворе технократический 2018-й и четвертый срок Путина?
Robots.txt. А теперь мы доходим до главного — домен закрыт от индексации в robots.txt.
И вторая строчка этого документа в принципе обесценивает все последующие. А если у вас есть время на покопаться — можете разобрать robots.txt маркета и Беру. Поймете, что он был наскоро спижжен и слегонца подманден под структуру «Беру». Аж favicon остался старый. Мне же вникать некогда — надо снимать бошки и двигать дальше.
Еще любопытный момент — указан параметр Host. Однако Яндекс сам отменил его как значащий что-либо. Google и так никогда не учитывал.
Пройдемте в категорию. Тут нас встречают тайтлы уровня default, о которых, кажется, забыли подумать.
Юзабилити. Рубрика «Мы ебали ваш клик». Из выдачи товаров категории нельзя ничего купить. Даже для заказа сраной тряпки для швабры надо сходить в карточку и, изучив два свойства товара внимательно, положить себе в корзину.
URL. Извините, но сегодня я кладу кучи по нарастающей.
Итак, УРЛы страниц.
Категория — /catalog/54726/
Категория с фильтром — /catalog/54726/list?hid=91491&glfilter=7893318%3A153043
Товар — /product/100210863722
Напоминаю, мы живем в 2018-м году, когда компьютеры с филологической точностью генерируют любой контент, даже если его надо распознать со старого вкладыша из TURBO и адаптировать под современные реалии. Почему вместо транслитов категорий и товаров выводятся айдишники из своей CRM – хуй его знает.
Региональность. Региональность реализована примерно никак. Ни поддоменов, ни указания в URL, ни упоминания в тайтле.
Зато для мобайла по-прежнему используется домен m.beru.ru. Но это скорее атавизм времен создания мобильного Яндекс.Маркета, который архитекторы этой системы никак не могут пережить.
Обратите внимание, как на главной выглядят товары без фото. Для них не предусмотрен вывод наименований. Хуй его знает, что это между пластилином и китайским сервизом с «Садовода», но оно подешевело.
Да, это бета, за бету можно все простить. Но эта бета «утекла» в публичное использование и теперь на нее смотрит рынок, оглядываясь на свои продукты.
Эту бету предлагают использовать
И если продукт такого качества в плане SEO приходит в индекс, то он отправляется в… позиционер для сна HoneyMammy.
Да, семантики не будет, пардоньте. Проект новый, от индексации закрыт.
- 11Поделились
Браво, такое говно обычному магазину не простительно, а тут сам СберЯндекс подает плохой пример (эталонное говно)