Lamoda. Кандидат от народа

Привет!

А поговорим сегодня про Lamoda.ru.

С одной стороны Lamoda это Amazon курильщика.Ребятам до Безоса еще как Маску до Марса. То есть надо, чтобы знатно ебануло, и сдуло бы всех конкурентов.

С другой стороны Lamoda изменила отношение россиян к онлайн-шопингу. Брендовые шмотки с шильдиками, примерка при доставке, постоплата — все как мы любим. Если можно было бы торговаться с курьером, жалуясь как тяжела жизнь, сносу бы не было этой бизнес-модели.

По всей России вежливые седовласые капитаны в отставке на брендовых «каблуках» передвигаются по российским ебеням и смиренно ждут, пока тетка из бухгалтерии пытается напялить меховой сапог 41 размера.

Запрягай «каблук», курчавенький! На повестке дня SEO в Lamoda.ru.

Поскольку Lamoda уже сколько-то лет отчаянно проебывает основному конкуренту Wildberries, то стоит лезть в SimilarWeb не только за долей поискового трафика, но и за сравнительными скринами.

Трафик Ламоды мало того, что в три раза ниже, так она еще катится вниз начиная с октября. И всем похуй на традиционный новогодний подъем в тематике, черные пятницы, понедельники и прочие наебалова со скидками, которыми нас одаривает ритейл. WB при этом не жужжит и забирает чужой трафик.

Если пилить трафик по источникам, то выходит любопытно — цифры примерно одинаковые (в рамках погрешности алгоритма). Но, абсолютные значения у Ламоды в три раза ниже конкурента.

Органического поискового трафика у Ламоды 15.3%, но должно быть куда больше. Вот и проштудируем, хуя какого.

В PageSpeed Insights все очень чисто и скучно, как любая вещь из любой коллекции GAP.

Объективный тормозной башмак сайта это большое количество изображений, а интернет-магазину одежды без этого не выжить.

Правда есть косяк для мобайла, который в 2018 году уже вызывает непонимание и изжогу — переадресация мобильного трафика на m.lamoda.ru. Она замедляет загрузку страницы — это раз. Не указан атрибут rel=»alternate», который подсказывает роботу о мобильной версии и отправляет его проверить, не наебалово ли — это два. Если кто не догоняет о чем я, принес вам покушать из справки Яндекса.

Основная проблема сайта — структура, которую проектировал Джон Крамер (Пила) и вытекающие из нее URLы, которые наебывают не только поисковых роботов, но и пользователей.

Скорее всего в основе лежит связка с CRM-системой и самодельной аналитикой, заботливо сотканной из говна и желудей. Смотря в нее, менеджер с кружкой BOSS не видит he002amaqwr8, а видит наименование товара «мужские красные мокасины манго купи как брата прошу сами в таких ходим».

Почему это, блять, важно? Внутренние ссылки должны передавать поведенческий фактор, а наличие каноникла /?sitelink=topmenuM&l=3 в URL делает эту задачу для робота непосильной. В результате он не может собрать фулл-хаус из цепочки по какому запросу пришел пользователь → по каким ссылкам ходил в поисках нужного товара → какова целевая страница для этого запроса.

URL самих категорий похожи на https://www.lamoda.ru/c/401/clothes-bryuki-shorty-kombinezony/ — это что еще за вложенность?
«Женские брюки с высокой талией» должны быть вложены в «женские брюки», но хуй там был. Не в брюках был, разумеется, а в категориях.

Карточка товара при этом имеет вид https://www.lamoda.ru/p/ma002ewafhz9/clothes-mango-bryuki/ — причем наименование товара здесь это ma002ewafhz9. Хотя производитель дал им название, которым пользуются люди — DAVID2 (странно для женских укороченных брюк, конечно, но хусим). А фото этих брюк никогда не найдется поиском, потому что оно MA002EWAFHZ9_5992836_1_v1.jpg.

В выдаче ссылкой на карточку товара является весь блок, включая цену, параметры товара, нашлепки new и premium. А ведь это могло бы быть отличным анкором, передающим вес по наименованию товара.
Ну и здесь, как и у многих других, нет коммерческих признаков «купить» и «цена», наличие которых в коде отличает

А что тут у нас?
У нас тут кеды adidas (адидас).
Этот ключ мы повторим несколько раз.
Ведь он такой разный adidas (адидас).

Кто не понял о чем стихотворение Твардовского — ссылки с одного ключа на одной странице ведут на разные адреса.

Кстати, такое встречалось и ранее.

Поисковый робот все это видит примерно так.

Традиционно для e-commerce есть проблема с пагинацией — про нее забыли, когда писали код. Нет тегов prev и next, что усложняет индексацию страниц и понимание того, что страница вообще-то не одна.

Конечно, для индексации существует Sitemap. Но Джон Крамер по прозвищу Пила поработал, сука, и здесь. Он распилил все ссылки на 12 .gz архивов и упрятал по ссылке http://feeds.lamoda.ru/sitemaps_desktop/sitemaps_https_ru_wk4TEtJATG/sitemapIndex.xml. Что ты скажешь на это, Илон Маск?

Давайте к выводам, ребятки, а то ко мне уже курьер приехал.
Я не нашел ничего ебаностыдного, извините. Но все проебы Ламоды в SEO вертятся вокруг странной архитектуры сайта, которая наверняка связана с их внутренними делами. Но одно это сокращение издержек внутри компании, другое — проебывать трафик в геометрической прогрессии за счет этого удобства. Deal with it!

Lamoda. Кандидат от народа: 3 коммента

  1. >>Почему это, блять, важно? Внутренние ссылки должны передавать поведенческий фактор, а наличие каноникла /?sitelink=topmenuM&l=3 в URL делает эту задачу для робота непосильной. В результате он не может собрать фулл-хаус из цепочки по какому запросу пришел пользователь → по каким ссылкам ходил в поисках нужного товара → какова целевая страница для этого запроса.

    Можно побольше разжевать? Хотелось бы пруф насчет «делает задачу для робота непосильной».

  2. Илон-маск скажет втыкай ссылки в свою простыню с «бланком». Я тебе не обезьяна каждый раз контрол жать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *