С праздником служивые! Кто кирзу носил? Я оттоптал год в МСВ, копаясь в усталых полковых механизмах. Поэтому сегодняшний выпуск будет посвящен автотематике.
Вы когда-нибудь покупали тачку в салоне, а не из заботливых рук румяного перекупа? Я — да. Точнее попытался. Сначала двое суток общался с улыбчивым менеджером, уточняя комплектуху и начинку. Я выклянчил скидку на автомобиль, а менеджер навалил мне ненужных допов на сумму, вдвое превышающих эту скидку.
На этом плюсы закончились. Как и автомобили.
Менеджер стал предлагать мне другую комплектацию по совсем другой цене.
Которую надо было ждать полтора месяца.
В дороге она подорожала и обросла опциями еще на 70 тысяч.
А по приходу оказалось, что пробег этой новой машины 30 тысяч км.
Короче, не задалось.
У дилеров есть очень строгие ограничения. Шаблонная полиграфия, скрипты продажников, промо-акции, разработка, дизайн, программные продукты, интерфейсы — все спускается откуда-то сверху, производителем и головным офисом. Если вы, как подрядчик, хотите что-то внедрить, это должно пройти обратный путь по пищеварительному тракту. От локального салона, до регионального центра и потом наверх, лиходеям в головную контору. А только потом, в виде инновационного предложения от директора по маркетингу эта информация фигурирует на планерке. Короче, все через жопу.
Поэтому — буду аккуратен и постараюсь не омрачать жизнь дилера бессмысленными инновациями. А клиент сегодня жирный — АСЦ, один из лидеров рынка.
Основной трафик это прямые заходы, потом рефералы (в основном с сайтов производителей), 26% трафика из поиска. В относительных величинах неплохо.
Показатель PageSpeed Insights неожиданно хорош для сайта дилера.
ascgroup.ru неадаптивен и на мобайле выглядит как приборная панель из одних иконок. Но сайты брендов Киа и Мазда от АСЦ имеют приятные мобильный версии.
На этом плюсики, как, впрочем, при покупке мною корыта у дилера, закончились.
На главной у центра есть новости. Только для поисковика они будут все на одно лицо — у них безликий URL /about/news/77/news_40880377.html и одинаковый тайтл «Спецпредложения и новости ГК АвтоСпецЦентр». Он же дублируется в description, a keywords отсутствуют совсем.
Охуеннейше. Спецпредложения, которые не дошли.
Начнем с подержанных машин. Автомобилей в наличии аж 514 механизмов — как конь наеб. Только поисковик узнает лишь о 30 из них, потому что ссылки в пагинации закрыты в robots.txt.
А теперь прокатимся к самим карточками автомобилей. Тут прекрасного много.
Audi A3, которую пользователь и поисковик запомнит как «Ауди а тридцать два ноль тринадцать». Также в h1 (ну что за наркоманы), засунули айдишник этой машины в своей системе учета. Этот же айдишник фигурирует в URL, а вот название модели — хуй. Есть ощущение, что при покупке машины клиент звонит продавцу и спрашивает «Ребята, эту черную красотку 78039 уже купили? Скинете полтинник по-братски?».
А ребята такие вообще не в курсах.
— Жека, что за нахуй 78039? Это битая в сраку, которую китайцы в Химках шпаклевали?
— Не, та 77031. Тридцать девятая в луже на прошлую зиму замерзла в овраге.
Вообще сеошник с сайтом работал. Я вижу куски SEO-текстов.
Кстати, этот текст я вижу на странице китайского бренда FAW.
А вот Мазду как бренд в АСЦ судя по всему недолюбливают. Ссылка с ярлычка на главной странице ведет на страницу, за которую получали пиздюлей последний раз в 2013-м. Не говоря о том, что на ней нельзя посмотреть машины в наличии или оставить лид.
Блять, и уймите уже этого зазывалу с обратным звонком, который норовит мне перезвонить за 46 секунд.
Заглянем к дочернему kia-asc.ru
Удивительно, на нем нигде не прописана региональная принадлежность. Ни в тайтле, ни в дескрипшне (там вообще говно о молодости души, адаптированной к России), ни в h1 ни в SEO-тексте в подвале. А между тем покупка авто это геозависимый запрос.
И тут же косяк юзабилити, который не может не влиять на SEO.
Кликая на адреса салонов ты ожидаешь увидеть портянку с салонами на выбор, и присмотреть такой, чтобы из дома можно было без зипуна добежать. А там хуй, один салон в Марьино. Так и напишите его адрес в шапке, поисковый робот и пользователь скажет «спасибо».
И вишенка на торте robots.txt — Host: www.kia-maryino.ru. Ооотличный, блять, костыль. Старый домен, который редиректит по 301 на новый. Будет здорово, если однажды его забудут оплатить и его захватит Коллекторско-Инвестиционное Агентство из Марьино.
В целом найденные косяки могут быть исправлены без привлечения БигБосс из головной конторы. Для этого не нужно утрясать смету, решать вопросики и метаться кабанчиком по подрядчикам. Можно, но никто этого не сделал.
И, традиционно, бонус-трек выступления — целевые запросы, по которым надо было бы быть в Топе по Мск. А хуй.
- 4Поделились
А год в подвале в копирайте тут так и 2017
Всё ровно и чётко рассказываешь, сам с автомобильной тематикой работаю и уже привык такую сосню наблюдать у новых клиентов. Есть, правда, пара моментов:
-На импортёрском движке всегда творится полная залупа и костыли жизненно не-об-хо-ди-мы.
-Запрет индексации ссылок в пагинации не запрещает кравлеру видеть машины с остальных страниц, если на них нормальные URL. Только что у себя проверил на двух сайтах и всё ок, но за наводку энивей спасибо.