Aviasales vs OneTwoTrip. Битва двух якодзун

Рынок онлайн-агрегаторов для продажи билетов сформировался благодаря мудакам. Одни мудаки верстали сайты авиакомпаний так, что ими стало невозможно пользоваться. А вторые мудаки, помимо того что наняли первых, еще и относятся к пассажирам как балласту, которым зачем-то догружают прекрасные самолеты со стюардессами и капитаном.

Товары разных билетных агрегаторов не уникальны. Они продают одинаковые места в одинаковых самолетах по одинаковым ценам. Выбирая между разными агрегаторами вы выбираете только триггерную рассылку (с весьма хуевыми предложениями), которую будете получать после оплаты заказа.

В рамках спектрального SEO-анализа я беру двоих наиболее ярких представителей ниши с российскими корнями: Aviasales и OneTwoTrip. Айда посмотрим, кто может позволить себе ебать вола на перегретом рынке.

SubZerro приказал читать далече

У Aviasales трафика объективно больше: 14.86 миллионов против 2.62 у OneTwoTrip. «Сало» еще показывает положительную динамику в декабре (но тут можно сделать скидку на новость про Костю Калинова), а «РазДваСъеб» стабильно снижается уже несколько месяцев.

При этом доля поисковой органики в Авиасейлз сильно меньше в процентах, но больше в абсолютных величинах. Короче, противостояние обещает быть интересным).

За что я люблю PageSpeed Insights — он позволяет быстро понять, ночевал на на этом сайте практикующий сеошник или проект освящал батюшка, потом сайт подмандили изолентой а после сбрызнули мирамистином от нечисти и триппера.

У Aviasales показатель оптимизации 83 для мобайла и 80 для десктопа. Едва ли можно сделать лучше в трэвел-тематике, когда тебе не жить без контента из фотобанков и паков с иконками.

OneTwoTrip считает, что клиент с хуевым интернетом это не их клиент. И теряет на этом трафик из поиска.

А теперь рубрика «ебловатые решения в бизнесе» — заглавная картинка (та, что не несет смысловой нагрузки) живет на сервере amazonaws.com — амазоновском файлообменнике.

Мылю палец и пролезаю в robots.txt. В Aviasales он очень короткий, как хуй у трансвестита на Rawai (не видел, не знаю, пацаны рассказывали), где гнездится компания.

Ничего лишнего не оставили, откровенных проебов не фиксирую, в clean-param отрезается вся лишняя плоть.

В OneTwoTrip robots.txt выглядит так, словно его собирали сразу несколько школьников на хакатоне между уроками. Он плохо согласуется, противоречит сам себе и просто ебловат.

Отдельный robots.txt на каждую языковую версию домена — сразу к психотерапевту с биполярным расстройством. Пример https://www.onetwotrip.com/uk-ua/robots.txt. Host указан основной, а это значит, что Яндекс рано или поздно все их склеит и результат будет непредсказуемым.

Закрыты от индексации вполне себе нужные страницы, например «авиабилеты в рассрочку», по которым можно было бы собрать хуеву кучу трафика.

 

Aviasales грамотнее работает со срезами — они готовят страницы не только по рейсам «из Нижнекамска в Париж», но варианты вида «билеты в Париж» для мутных неопределившихся господ, которые не знают из какого города и аэропорта лучше подсъебать из страны.

OneTwoTrip при запросе «билеты в Москву» начинает лихорадочно накидывать варианты как узбекский водитель междугороднего автобуса. Брянск Москва брат, Куляб Москва брат, Магадан Москва недорого брат, жд брат, самолетом брат. Не имея возможности детализировать запрос пользователя, сайт предлагает ему тонну нефильтрованной ссанины и лепешку кизяка. В лучших домах SEO-специалисты собирают посадочную страницу по запросу и уже с нее разводят потоки пользователей для повышения конверсии. Где авиаэлита, где фан-клуб РЖД, где мигранты, командировочные, скупердяи, волейбольный клуб «Факел» и другие группы пассажиров.

К слову у Aviasales по билетам в Москву тоже не все гладко. Не в силах вовремя въебать борща вдали от Родины, контентщики «сала» записали в аэропорты несколько ж\д вокзалов, с которых можно улететь разве что под нужными веществами.

Я за то, чтобы SEOшник был педантом. Имел бы внятную документацию на все свои действия, и мог бы ей отмахаться от заказчика, если тот соберется выебать раньше положенного. Мог бы логически объясниться, в рамках какого ремесла он творит хуйню.

Я смотрю на Авиаселз и вижу, что гайды у них есть. У РазДваСъеб нет базисной SEO-основы кроме фактора горящей сраки, когда трафик течет сквозь пальцы и надо быстро нарастить перепонки между ними, чтобы его не проебать.

Так о чем я — принцип формирования URL. Сокращать или нет? Транслиты или перевод? Вложенность или корень? И еще десяток вопросов и ответов, которые должны быть задокументированы и доведены под запись. В результате берем несколько ссылок и видим:

https://www.onetwotrip.com/ru/poezda/

https://www.onetwotrip.com/ru/aviabilety/

https://www.onetwotrip.com/ru/tours/

https://www.onetwotrip.com/ru/cars/

https://www.onetwotrip.com/ru/hotels/

Транслит и перевод соседствуют. Что стоило сделать? Использовать строго либо одно, либо другое, предварительно сверившись с ТОПом выдачи.

Хотя нет, Aviasales тоже подвержены этому синдрому. Только в спецпроектах. На любую партнерскую поебень, государственный праздник или еще какой информационный повод они заводят поддомен, копируют морду с формой поиска и лепят кастомный лого и пару строк креатива — хуяк-хуяк и в продакшн! Реестр этих спецпроектов, очевидно, никто не ведет. После того, как повод отыгран, никто не смотрит на трафик и не заботится их судьбой. Но они все еще в индексе, стоят как заброшенные отели, в которых ночуют и ебутся волки и участники съемочной группы «Орел и Решка».

Например, http://12april.aviasales.ru/. Не закрыт от индексации, robots.txt отсутствует, страница копирует главную. Только, в отличии от главной, содержит причудливую географическую конструкцию.

Или еще, вот пример вам: http://beeline.aviasales.ru/, промосайт «хуйегознает с какими коммерческими целями». Robots.txt прощупывается, но закомментирован полностью, никакой конверсии от пользователя не ждут. Ему не предлагается подключить новый тариф\услугу и спустить больше бабла, чем на старом (как это принято). Лапидарный памятник металлического зодчества времен хороших отношений Авиасейлз и Билайн.

А теперь, диджей, поставь бонус-трек от создателей OneTwoTrip!

  1. Страницы по шаблону «откуда-куда» отвечают 301 редиректом с http на https. Например, https://www.onetwotrip.com/ru/aviabilety/moscow-tbilisi_MOW-TBS 
  1. Разводящее меню дублируется в коде, а также дублируются некоторые ссылки, что может быть воспринято как переспам внутренними ссылками.

  1. Куча контента, который размывает основной запрос. Например, https://www.onetwotrip.com/ru/aviabilety/omsk-istanbul_OMS-IST/ «Интересные места Стамбула». Конечно, не лишним было бы собрать трафик по этому запросу, но стоит делать это на отдельной странице, снабдив ее формой поиска билетов. Иначе с таким же успехом можно было бы давать на этой странице статистику по родившим от турков разведенкам в разрезе по годам.

И о главном к этому часу: я взял 400 с хуем целевых запросов чтобы оценить, кто выше в выдаче. Со счетом 365:58 побеждает Aviasales. Файл-пруфлинк для того, чтобы раздуть ебло и чваниться пред начальством.

К слову, билетные агрегаторы это по-прежнему так себе кастом девелопмент. Есть несколько вопросов, которые не дают мне нормально спать и принимать пищу. Владельцы агрегаторов могут использовать их как подсказки и триггеры к развитию продукта.

  1. Почему существуют страницы авиакомпаний, но нет авиаальянсов? Это хороший монетизируемый трафик.
  2. Как и где я могу потратить ебаные мили, которые начисляет мне ебучий банк? Они сгорают быстрее, чем шапка на евангелистах «бизнес-молодости».
  3. У меня есть карты программ лояльности, карты приорити пасс и еще какие-то артефакты, вылизывающие мою задницу. Как бы так выстроить маршрут и накупить билетов, чтобы использовать все это в полной мере?
  4. Я хочу на море, в горы, в пустыню или в места, где рекордный минусовой ебун. Я не хочу гуглить конкретный пункт и аэропорт, у меня денег с воробьиный хуй, просто дайте мне варианты да подешевле.
  5. Я невежда и крестьянин. На уроках географии я искал на глобусе Византию и Нарнию, подрисовывал пиписьки кенийским пигмеям и переваривал столовский харч. И не ебу, что посмотреть Эльбрус можно прилетев в Минводы, а в Маунтин Вью нет и не будет аэропорта. Срисуйте нужное мне направление и покажите ближайший аэропорт. А еще лучше — несколько аэропортов, чтобы увидеть, куда влететь подешевле, а там с лихим таксистом Ариком с ветерком на Нексии 1.6 добраться в закат.

 

  • 11
    Поделились

Aviasales vs OneTwoTrip. Битва двух якодзун: 6 комментов

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *