Окко. Хуярь в Марокко

Экстремисты, я тут инвестировал в личный бренд. Полгода жевал солому и скопил шарошек на пост у Темы. На сдачу купил горящую путевку в Турцию — приобрести игривый багрянец и лоск для торговли еблом в СМИ на волне успеха.

Жирую в оллинклюзив, в перерыве между блюдами лихо пляшу с аниматорами и глядь! Как загрустил по Родине. А нет сиречь ничего более родного, чем Крым. Его и решил пересмотреть.

Зашел в онлайн-кинотеатр Okko — наш, питерскай. Парнишки-кудесники у меня на глазах в прокатчиков выросли. Еще вчера сорванцами из одного пакета клей абсорбировали, а сегодня вот — продюсеры.

Не удалось посмотреть кино — «Okko работает только на территории России. Кажется, вы находитесь в другой стране».

Заебись взгрустнули. Осерчал, нахохлился, достал инструмент — будем делать ректороманоскопию okko.tv.

Заключение доктора наук читать TUT

К слову, вот блок из приветственной рассылки сервиса.

Согласно SimilarWeb почти 40% трафика Окко — поисковая органика. Учитывая, что трафика в целом — кот наделал, поиск, как основной канал, требует повышенного внимания.

Око PageSpeed Insights дает для Окко сносные расклады. Мобайл 87/100, десктоп хуже — 55/100. Но, товарищ прокурор, есть смягчающее обстоятельство — это онлайн кинотеатр, который никуда без обложек в виде растровой графики.

Однако есть здесь наебка чекиста — мобильной версии как таковой не существует. Есть заглушка, предлагающая установить мобильное приложение. Если ты не хочешь содержать этого иждивенца у себя в памяти — пиздуй на неадаптивную версию и страдай, силясь разглядеть постеры к фильмам шириной 32 пикселя.

В целом ощущение от сайта какое — нашли знакомого SEOшника. Сын приятеля сестры, который в конце начала девяностых мутил продуктовые ларьки с батей коммерческого. Специалист прошелся по чек-листу, который скачал в топике на «серче», но не посмотрел, что топ был аж от 2009 года.

Ключевой проеб карточки фильма, например — отсутствие цены. Это кроилово, которое ведет к попадалову. Скрывая цену невозможно увеличить конверсию. Вы просто ищете сало на хую, а его там нет.

Да, если кликнуть «Купить и смотреть фильм», то вы сначала окажетесь на форме регистрации, потом получите письмо с ебучей контрамаркой, потом снова найдете нужный фильм и еще раз кликните на кнопку. К слову, мне не помог даже клик на кнопку.

Поисковые машины уже давно отлавливают таких хитрожопых дельцов, которые привыкли шептать цену в личку — отлавливают, ебут и пессимизируют. Не верите — пруфлинк в отчете «Ашманов и Партнеры» о факторах ранжирования (стр. 25).

Да, Окко частенько показывает страницу, которую трудно найти, легко потерять и невозможно забыть — «Сервис временно недоступен». Надеюсь ребята из Окко не думают, что это все влияет на ранжирование положительно.

Основное предназначение онлайн-кинотеатров (и тут я вылезаю из шкуры сеошника и прикидываю худи своего парня на стартап-митапах) — подсказать пользователю, что можно посмотреть за пределами категории «Осторожно, говно!». Собрать подборки, дать инфы о фильмах, подтянуть оценки. У Окко минимум работы в этом направлении. Есть карточки фильмов, которые собирают трафик по запросам вида %Название_фильма%+смотреть, есть каталог, новинки и бесполезные подписки, собранные хордовыми животными для инопланетян. Да, смысл подписки примерно в том, чтобы вкрутить пользователю оптом неликвиды или фильмы, которыми телеканалы и без того заебали всю страну по вечерам.

Берешь и делаешь срезы из каталога → Заводишь посадочные страницы → Оптимизируешь → Кидаешь в индекс → Семантика растет как на дрожжах, а с нею трафик → Profit.

Вот, например, несколько идей:

— Фильмы ужасов 2017,

— Номинанты на Оскар 2018,

— «Золотое дерево» (все фильмы с малоэмоциональной Светланой Ходченковой),

— «Из каждой дырки» (все фильмы с Данилой Козловским).

Справедливости ради стоит заметить, что срезы по актерам все же есть. Возьмем того же Козловского. На странице все фильмы с его участием, но поиском они никогда не найдутся. Эта информация есть только в тайтле.

А где дескрипшн? Тексты для репостов? Релевантный заголовок H1? Микроразметка? Простенький текст в конце страницы: «Данила Козловский в светлом уме и твердой памяти снимался во всей этой хуйне. Посмотреть ее в full hd качестве вы можете в нашем онлайн-кинотеатре без регистрации и СМС. Главное, блять, не покидайте Россию-матушку».

Запомните предыдущий абзац — вот такой подход у Окко ко всем без исключения страницам. Есть тайтл — и так сойдет. Как будто оптимизатор выполняя работу нашел новый сезон сериала «Литейный» и побросал все нахуй на полуделе.

Стоит ли говорить, что обложки фильмов имеют имена файлов вида output_1138x640.jpg?

Я частенько коллаборирую с разработчиками. Иногда мы не сходимся во мнениях. Особенно если эти залупочесы не понимают последствий своей работы. Если вы выбираете вместо пагинации подгрузку данных через JS при клике по кнопке или скроллингу — убедитесь, что все ссылки на странице будут проиндексированы. То есть все ссылки должны быть в коде. Это не пиздец, конечно, но поисковику понадобится больше времени на то, чтобы проиндексировать все страницы.

Обратите внимание — один фильм имеет две карточки (минимум). На одной из них он в 4К, а на другой он новинка. Моя любимая рубрика «ебловатые решения в бизнесе».

В коде надо отдавать максимум информации о странице. Робот на распознает красивую картинку, поучительный видос или степ-бай-степ презентацию. Вот пример одного и того же запроса «драмы» на каталоге здорового кинотеатра ivi.ru и кинотеатре курильщика okko.tv.

И еще немного о дублях: в SEO, как в кино — чем меньше дублей, тем лучше. Не стоит вводить в заблуждение поискового робота, это редко приводит к удачным последствиям. На на Окко вашего Эддарда Старка и тут и там показывают. Он и сам охуел — в третьем сезоне дважды и спасибо, что живой.

А теперь немного о проебанных телезрителях. В файле запросы, по которым можно было бы быть в топе, но, увы, эти места заняты другими прокатчиками.

Это, пацаны, там в Окко открытая вакансия трафик-менеджера: https://hh.ru/vacancy/23482904. На этом же человеке повиснет и SEO.

Если кто устроится, вот вам план на первые полгода.

  1. Выебать и казнить всех, кто причастен к текущему состоянию дел.
  2. Взгрустнуть и подбухнуть.
  3. Начать жизнь с чистого листа и этого поста.

Мотор, блять!

  • 48
    Поделились

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *